Сведения об организации

СГО

ГИА

Сайт сетевичок

Персональные данные

Доп. образование

Противодействие коррупции

ОСОБЫЙ РЕБЁНОК

 

Особый ребёнок

 

Информационный портал для родителей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

Телефон доверия

КАЛЕНДАРЬ

Май 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Русский язык 7 Б класс

II ЧЕТВЕРТЬ

23 ДЕКАБРЯ

Тема. Гласная перед Н в полных и кратких страдательных причастиях.

Сделайте записи в тетради.

Выполните упражнение. Суффиксы обозначьте. Гласные подчеркните.

Остриж..нный щенок, засе..нное поле, замеш..нное тесто, заброш..нный сад, выслуш..нные предложения, подерж..нные книги, высуш..нные грибы, просе..нная мука, огорож..нная территория, размеш..нные краски, покраш..нные стены, потер..нная брошь, взвеш..нный товар, изуч..нные темы, дерево посаж..но, улицы застро..ны, насто..нный на травах, замеш..нный в преступлении, закруч..нный шарф, окно занавеш..но, напо..нный конь, выкач..нный из гаража автомобиль, выкач..нная из бака вода.

22 ДЕКАБРЯ

Тема. Страдательные причастия прошедшего времени.

Просмотрите видеоурок. СДЕЛАТЬ НЕОБХОДИМЫЕ ЗАПИСИ.

Выполнить упражнения:

Упражнение 1.

Из текста выписать страдательные причастия прошедшего времени, выделить суффикс.

Мы вошли в лес, который был освещен лучами осеннего солнца. Расчищенная дорожка вела к неугомонному морю. Мы часто останавливались, пораженные яркой красотой необыкновенного леса. На пожелтевшей траве лежали опавшие листья. Березы как будто окутаны золотистой листвой, сверкавшей на солнце. Очень красивы клены, одетые в багряную листву. Часто мы видим позолоченные солнцем и осенью листья, тихо падающие на землю. Дорожки пустынны, но на них листья, печально шуршащие под ногами. Иногда попадется дача, окруженная деревянными выкрашенными масляной краской забором.

Упражнение 2.

Спишите, расставляя знаки препинания. Обозначьте причастные обороты, составьте схемы предложений.

1) Наступает золотая осень приносящая дожди. 2) Река огибавшая берег уходила в горы. 3) Не закрытая тучей заря освещала окна.4) Мы опускаем руки в воду струящуюся между пальцев. 5) Замёрзшие за ночь цветы оживали.6) Листья кружащиеся в воздухе падают на землю.

Упражнение 3.

От данных глаголов образуйте и запишите все возможные формы причастий.

Накормить, насаждать, раскаяться, обидеть, оберегать, омывать, объявить, отчаяться, зависеть, увлекать.

8 ДЕКАБРЯ

Тема. Описание внешности человека.

Просмотрите видеоурок. Сделайте необходимые записи. (учебник не наш, внимания на эти задания не обращаем).

Напишите на двойном листе сочинение на одну из тем: «Мой кумир», «Мой друг (подруга)», «Человек, на которого я хочу быть похожим».

https://youtu.be/2XqZmhQBA5A

30 НОЯБРЯ

Тема. Выделение причастного оборота на письме.

Задание 1. Спишите предложения, расставьте знаки препинания, если они необходимы. Выделите причастные обороты, как члены предложения. Укажите границы причастного оборота. Обозначьте определяемое слово.

1 Близко растущие у крыльца вишни привлекали множество пчел.

2 Месяц чётко оттеняемый сумраком бледнел над тёмным лесом.

3 Охотники вспугивали целые стаи уток приютившихся на болоте.

4 Косо навешенная калитка громко заскрипела, когда Димка открыл ее.

5 Сухая жёлто-красная листва чем-то сладко пахнущая усыпала всю лужайку.

6 Золотистые листья берез шелестели колеблемые осенним ветром но не опадали.

7 Дети играли на покрытом свежей травой лугу.

8 Полученное на практике задание следует выполнить к концу марта.

9 В мастерскую привезли табуретки сделанные столярами.

10 Учебники полученные в начале года и указанные в списке должны быть сданы на перерегистрацию.

Задание 2. Исправьте ошибки, допущенные в предложениях с причастными оборотами. Запишите отредактированный вариант, подчеркните причастные обороты.

1. Изумительно красив был возвышающий вдали холм. 2. Издали были видны плывущие брёвна по воде. 3. Туристы, увидящие красоты озёр Карелии, надолго запомнят их. 4. Кто из нас не любовался облаками, плывущими по небу и которые образуют удивительные фигуры.

Домашнее задание. Спишите предложения, расставьте знаки препинания, если они необходимы. Выделите причастные обороты, как члены предложения. Укажите границы причастного оборота. Обозначьте определяемое слово.

1 Пропитанный солнцем туман лежал над Москвой.

2 Не закрытая тучей заря освещала окна.

3 Наступает золотая осень приносящая дожди.

4 Листья кружащиеся в воздухе падают на землю.

5 Замёрзшие за ночь цветы оживали.

6 Мы опускаем руки в воду струящуюся между пальцев.

7 Ручей спрятавшийся в траве тихо журчал.

8 Старый парк заросший непролазным малинником был любимым местом наших игр.

9 Посеревшие от пыли лошади прятались в тени дуба.

26 НОЯБРЯ

Здравствуйте, ребята!

Тема. Знаки препинания в предложении с причастным оборотом.

Прочитать материал в учебнике.

Просмотреть видеоурок.

1. Спишите предложения, обозначьте причастные обороты, расставьте знаки препинания.

1. Слегка усиливающийся к ночи ветерок передвигал над морем невидимый воздух. 2. Молва о красных флагах вывешенных в Краснодоне прошла по все городам и посёлкам. 3. Ночные костры светившие там и сям освещали фигуры сонных солдат. 4. Две недели бились здесь сошедшие с кораблей для смертного боя с фашизмом черноморские моряки.

Задание: Предложения с необособленными причастными оборотами перестройте в предложения с обособленными причастными оборотами. Запишите получившиеся предложения, расставьте знаки препинания.

2. Спишите, вставляя пропущенные буквы, расставляя знаки препинания, графически объясните выбор букв и знаков препинания.

Такими сл…вами встретил старый Бульба двух сыновей св…их учивш…хся в киевской бурсе и пр…ехавш…х уже на дом к отцу.

У них были только дли…ые чубы, за которые мог выдрать их всякий козак н…сивший оружие.

Бедная старушка пр…выкшая уже к таким поступкам своего мужа печ…льно гл…дела сидя на лавке.

Он любил простую жизнь козаков и пере(с,сс)орился с теми из своих т…варищей, которые были наклонны к варшавской ст…роне н…зывая их холоп…ями польских панов.

Она пр…никла к изг…ловью д…рогих сыновей своих л…жавших рядом…

Мес…ц с вышины неба давно уже оз…рял весь двор наполне…ый спящими густую кучу верб и высокий бур…ян, в котором потонул ч…ст…кол окружавший двор.

10-12 НОЯБРЯ

Словарное богатство русского языка.

Прочитать п. 8.

Выполнить упр. 150.

Записать в тетрадь определения «Синонимы», «Омонимы. Омографы.Омофоны. Омоформы.», «Антонимы», фразеологический оборот, диалектизмы, профессиональные слова, стилистически нейтральные слова, разговорные слова, книжные слова, устаревшая лексика (историзмы, архаизмы), неологизмы. Исконно русские слова, заимствованные слова.

Упр. 155, 156

9 НОЯБРЯ

Дефисное написание слов с разными частями речи.

Выучить таблицу.

Части речиДефис ставитсяПримеры
1)     Некоторые предлоги   из-за, из-под.
2)     Существительные:а) обозначают названия промежуточных сторон света.северо-запад, юго-восток.
 б) обозначают 1 понятие, образованное из 2-ух самостоятельных слов.  кресло-качалка, премьер-министр, диван-кровать, генерал-майор, друзья-приятели.
                    — л
в) ПОЛ       — гласная                
— заглавная
пол-листа,   пол-лимона
пол-апельсина, пол-урока
пол-России, пол-Европы
 г)  географические названияСанкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Орехово-Зуево
 д) первая часть – ИНОЯЗЫЧНАЯ вице-, лейб-, обер-, унтер, штаб-, штабс-, экс-, контр-вице-президент, экс-чемпион, штаб-квартира, контр-адмирал
3)     Прилагательные:а) обозначают оттенки цветовчёрно-белый, ярко-красный.
 б) образованы от сложных существительных, пишущихся через дефиссанкт-петербургский, северо-западный
  в) образованы путём сложения равноправных слов, между которыми можно вставить союз Ивыпукло-вогнутый, пепельно-седые, кисло-сладкий,  литературно-музыкальный, печально-лукавый
 г) первая часть образована от иноязычных слов и оканчивается на  -ИКОфизико-технический, механико-машиностроительный; НО: великорусский, велиосветский
  д) являются собственными наименованиями и начинаются со слов восточно-, западно-, северо-, южно- (юго)юго-восточный, северо-западный
4) Местоимения,  имеющие в своём составе суффиксы:  –то, -либо, -нибудь, приставку кое-.кто-то, что-либо, какой-нибудь, кое-что
5) Наречияа) по +  -ому (-ему),  -ипо-зимнему (холодно),  по-лисьи. по-дружески
 б) в- (во-)  +  -ых (-их)во-первых, в-третьих
 в) после приставки КОЕ-кое-где
 г) перед суффиксами –ТО, -ЛИБО, -НИБУДЬгде-то, куда-либо, когда-нибудь
 д) усиление — ПОВТОРеле-еле, давным-давно, мало-помалу, точь-в-точь, видимо-невидимо, волей-неволей  (НО! бок о бок)
6) Частица-ТО,   -КА,   -ТАКИзадачу-то решил принеси-ка книгу всё-таки хорошо живём

Страницы: 1 2